Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Известия ВГПУ. - 2017. - Т. 274. - №1.

СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (отрасль науки 13.00.00)

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Клименко В.В. «Живая» книга или планшет: взгляд психолога на интеллектуальное развитие современного ребенка с.7-17
Плотникова Н. М. Социальные практики: в поисках педагогического смысла с.18-25
Трофимова Н. В. Взаимодействие студента-волонтера и подопечного ребенка: проблемы и пути их решения с.26-28
Татаринцева А.Ю., Кузнецова В.В. Адаптация студентов первокурсников педагогического вуза с использованием арт-терапии с.29-31
Побединская И. В. Здоровьесберегающая деятельность педагога: тезаурус исследования с.32-41
Козлова Т. А. Педагогическое краеведение как интегративная компонента образования с.42-45
Бердник Н. И. Обогащение субъектного опыта учителей (на примере МБОУ «Ольховатская СОШ») с.46-48
Волкова И. С. Составление и использование карт историко-культурного наследия в школьном курсе географического краеведения с.49-55
Яркина Л. В. Духовное воспитание проблемных детей средствами музыки с.56-60
Волкова А.Н. Популяризация Олимпийских видов спорта среди подростков как важная социально-педагогическая проблема с.61-64

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Фуфаева Ю.Ю. Военно-педагогическое наследие Отчего края с.65-69
Дородная Н. Б. Музыкально-просветительские идеи в педагогическом наследии Сергея Иринеевича Миропольского с.70-72
Седова Е. Е., Швец А.А. Из истории национального воспитания: русский приют в Бельгии (1920-1940е годы) с.73-76

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Берёзкина Е. Н. Формирование экспрессивного поведения будущего дирижёра с позиций системного подхода с.77-80
Бортникова С. А., Бугаков А. И., Молодых Ю. С. Педагогические условия реализации личностно ориентированного подхода в практике профессиональной подготовки учителя физической культуры с.81-84
Золотарев В. А. Саяпин В. Н. Разработка и содержание технологии формирования готовности к профессиональному самообразованию у курсантов с.85-88
Сячина Т.Ю. Инструкторы производственного обучения в российском образовании: современные требования с.89-91

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Свиридов В. В., Кочукова М. В. Структурирование предметной области на основе системного подхода с.92-97
Круглый стол «Научно-педагогические школы как историко-культурный феномен России» с.98-101

СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ, АРХЕОЛОГИЯ (группа специальностей 07.00.00)
Неретина Ю.А. Новые случайные находки предметов конского снаряжения предскифского времени в лесостепном Подонье с.102-104
Меркулов А.Н. Костяные орудия труда раннескифского времени с городища у с. Верхнее Казачье (раскопки 2015 г.) с.105-107
Забугина Е. И. Урбанистические процессы средневековой Франции в оценке С.П. Моравского с.108-111
Глазьев В. Н. Назначение местных администраторов и позиция общества в России XVII в. с.112-114
Фурсов В.Н., Книга М.Д. Сельскохозяйственное просвещение в Российской империи: этапы становления с.115-117
Волкова Е. А. Общественная деятельность Ф.М. Достоевского в 1840-1850-е годы (на примере участия в кружке М.В. Петрашевского) с.118-121
Дорохова Д.А., Фурсов В.Н. Институт мировых посредников как фактор по реализации основных положений крестьянской реформы 1861 года в Воронежской губернии с.122-126
Чвикалов А.И. Социальная помощь населению Европейской России в начале Первой мировой войны с.127-131)
Курьянов А. В. Боевые действия 4 танкового корпуса в Воронежско-Касторненской наступательной операции с.132-135
Филоненко Н.В. Частная операция войск 1-го Украинского фронта в районе с. Коршев Станиславской области в июле 1944 г. с.136-138
Перцев В. А. Методологические приемы в исследовании социальной сферы советского государства 1950-1980-х гг. с.139-142

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (группы специальностей Литературоведение 10.01.00 Языкознание 10.02.00)
Ревякина Т.Л. Термины, профессионализмы и профессиональные жаргонизмы в ряду специальных номинаций с.143-146
Степанов Е.С. Подходы к исследованию прецедентных имен с.147-150
Бирюкова Е.Д. Стилистический компонент значения русского слова и его составляющие с.151-156
Загоровская О.В., Маликовская С.И. О задачах создания и концепции современного школьного нормативно-стилистического словаря синонимов русского языка с.157-160
Арзямова О.В. Композиционно-речевые структуры русского новейшего художественного дискурса: способы организации и взаимодействие (на материале русской прозы XXI века) с.161-166
Субботина М.В. «Лейтмотивные» аллюзии как средство реализации интертекстуальности в поэтических текстах Н. Гумилева с.167-169
Шохина Е. В. Весенний топос русской поэзии: птицы и мотыльки с.170-173
Дуров Б.Ю. Война и мир в романе Т. О'Брайена "Вслед за Каччато" с.174-178
Сребрянская Н.А. Зоонимы в роли инвектив в англоязычной деструктивной коммуникации с.179-182

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Астанина Н. Б. Связь веры в справедливый мир и психологического благополучия у подростков: гендерный аспект с.183-188
Малыгина Ю. А., Коваль Н.А. Психологические составляющие самоутверждения дошкольника в семьях с высоким уровнем притязаний с.189-192
Юдина И. О. Игра как фактор самореализации личности ребёнка с.193-197
Трофимова Н. Б., Чикина М.А. Гендерные стереотипы дошкольников и младших школьников с.198-201
Щиголева Н.В., Ежикова Л. В. Одиночество как проблема социальной психологии с.202-205
Гриднев Е. А., Коваль Н.А. Социально-психологические трудности личности военнослужащего в преодолении когнитивного диссонанса с.206-209
Утoчкин Н.А. Оптимизм как научная проблема в структуре гуманитарного знания с.210-212
Шелуханова А. В. Ложное воспоминание как форма психологической защиты личности с.213-216
Ясинский Д. В. Развитие межкультурной коммуникации у студентов в процессе профессионального образования на современном этапе с.217-221
Грачев И. А. Диалог как основа успешного целедостижения с.222-225

Подписка:

Каталог ОАО Агентства "Роспечать", подписной индекс 70731.