Известия ВГПУ. - 2013. - Т. 261. - №2.
Педагогические науки
Образовательное наследие
Рындак В.Г. На пути к профессиональному успеху: в диалоге с учителем и временем (к 95-летию В.А. Сухомлинского)
Репринцев А.В. Образ идеального учителя в философско-педагогической концепции В.А.Сухомлинского: диалектика идеального и реального
Пашков А.Г. Обогащение духовно- нравственной жизни ребенка средствами трудовой деятельности в педагогическом опыте В.А.Сухомлинского
Булатников Е.И. Этизация образования в концепции В.А.Сухомлинского: современное прочтение наследия великого педагога-гуманиста
Российское образование сегодня
Крикунов А.Е. Когда философ не хочет быть «учителем»
Москвина Н.Б. Диалог в образовательном процессе как экзистенциальное событие
Старостина Т.Б. Взаимодействие как фактор продуктивного обучения в вузе
Григорьев А.И. Воспитание современного человека как глобальная проблема цивилизации
Пархоменко Н.А. Идеалы социального воспитания молодежи в контексте традиций русской национальной культуры
Елисеева Е.В. Основные положения гуманистической и православной педагогики в свете решения проблем духовно–нравственного воспитания личности
Алентьева Т.В. Проблемы исторического образования в России
Костенко И.П. Эволюция качества математического образования (1931-2009 гг.)
Свиридов В.В., Дорохов Е.В., Кочукова М.В. Факторы актуализации разнотипной учебной информации
Дайнеко Е.Ю., Дайнеко В.Г. Рынок интеллектуальных продуктов и повышение конкурентоспособности интеллектуального капитала
Антонова Л.А., Хренова Н.Ф. Планирование комплекса электронных обучающих ресурсов в рамках одной учебной дисциплины
Психология образования
Макарова Л.Н., Королева А.В. Характеристика проблемных зон развития критического мышления студентов гуманитарных специальностей
Степанова Г.С. Интегративный подход к исследованию этнической идентичности в условиях макросоциальных изменений в обществе
Солянкина Л.Е. Целостный подход к изучению профессиональной компетентности специалиста как практико-ориентированного конструкта
Наука - региону
Самохина К.И. Брендинг города Воронежа: концептуальная сущность и направления развития
Красова Е.Ю. Социализирующая роль сказки в оценках воронежской молодежи
Черникова В.В. Политические символы и региональная идентичность
Научно-педагогическая школа ВГПУ
Варава В.В. Духовный опыт Родины – основа образования (размышления о научно- педагогической школе Е.П. Белозерцева)
Гагаев А.А., Гагаев П.А., Белозерцев Е.П. Образ и смысл русской школы
Надточий И.О. Научно-педагогическая школа в контексте этического и нравственного воспитания
Зарубежная и сравнительная педагогика
Дюжакова М.В. Реализация идей поликультурного образования в подготовке учителей США
Мязина О.Ю. Анализ системы повышения квалификации учителей в зарубежных странах
Ковбасюк О.В. Образование личности в горизонте смысла: из опыта реализации международного проекта «Глобальное обучение»
Гуманитарные науки
Беркнер С.С., Аникеева Т.Р., Подсевалова Н.О. Некоторые особенности фразеологических единиц русского и английского языков
Карасик В.И. Притчи Соломона: аксиология и стилистика
Стернин И.А., Маклакова Е.А. Лингвокультурный аспект семасиологии
Шаховский В.И., Коробкина Н.И. Креативная функция языка/ речи в номинации новых контекстуальных понятий
Бабушкин А.П. Два подхода к пониманию каламбура
Топорова В.М. Геометрические номинации в зеркале формульной семантики
Попова З.Д., Гетманцев С.М. Лингвокультурологическая специфика русских и английских образных прилагательных размера
Кулинич М.А. Джордж Оруэлл и судьба его книг в СССР
Петрова О.В. Переводческие стратегии и критерии оценки адекватности перевода
Велла Т.М. Переводческие константы интерпретативной теории перевода
Стернина М.А. О возможностях использования сопоставительно- параметрического метода для внутриязыковых исследований
Копров В.Ю. Контрастивное исследование русского и английского делового общения
Сребрянская Н.А. Креолизованные художественные тексты разных типов знаковых систем
Егорова М.А. Лексикализация, грамматикализация, прагматикализация: английское прилагательное good
Шустова И.Н. Использование гендерных стереотипов в языке политики (на материале английского языка)
Конопелько И.П. К вопросу о репрезентации некоторых концептов в английском и французском языках (на материале фразеологических единиц)
Игнатенко Н.А. Развитие иноязычной социокультурной компетенции вчера и сегодня
Гревцева В.Ф. О подходах к формированию письменной коммуникативной компетенции студентов младших курсов
Яковлева И.Н. Особенности концептуализации эмоций в художественном тексте (на примере перевода романа Йэна Макьюэна «Искупление»)
Ерасова Л.Г. Культура сквозь призму языка
Естественные науки
Худякова Т.М., Крутских О.А. Повышение эффективности функционирования продовольственного комплекса центрального Черноземья
Соколова С.Б. Здоровьесберегающая деятельность школ, содействующих укреплению здоровья: самооценка и экспертная оценка
Рапопорт И.К., Миннибаев Т.Ш., Чубаровский В.В. К вопросу о комплексной оценке состояния здоровья студентов по результатам профилактических медицинских осмотров
Корденко А.Н., Ковылова В.И. К вопросу о качестве жизни и состоянии здоровья детей и молодежи Воронежской области
Кучма В.Р., Чубаровский В.В., Рапопорт И.К., Соколова С.Б., Катенко С.В. Проблема психогигены и психопрофилактики у детей и подростков на современном этапе