Известия ВГПУ. - 2013. - Т. 260. - №1.
Педагогические науки
Образовательное наследие
Репринцева Е. А. Наследие А. С. Макаренко в контексте становления «общества потребления»: будут ли востребованы идеи и опыт великого педагога?
Пашков А. Г. Либеральная идеология в современной теории и практике социального воспитания: почему официальная педагогика дистанцируется от наследия А. С. Макаренко?
Репринцев А. В. Миссия российского учительства сквозь призму наследия А. С. Макаренко: от социальной разобщённости – к сплочённому действию
Российское образование сегодня
Крикунов А. Е. Образование и память: фигуры памяти в русской философии
Тарасова О. И. Феномен системного кризиса современного образования
Белозерцев Е. П. Отражение темы преодоления кризиса российского образования в гуманитарном знании
Коршунова Н. Л. Эволюция понятия методологии педагогики (преемственность традиций и новые перспективы)
Гудович И. С. Трансдисциплинарный проект «потенциал и перспективы развития образования в России»
Лотоненко А. В., Лотоненко А. А. Физическая культура и культура телесности
Слепцова М. В., Попова О. Н. Становление профессиональной карьеры будущих учителей технологии в контексте концепции образования в течение всей жизни
Психология образования
Абдалина Л. В. Категории акмеологии как основа изучения и развития профессионализма педагога
Трофимова Н. Б. Психологическая технология развития духовного потенциала старших школьников
Коваль Н. А. Ценностная обусловленность развития духовности в онтогенезе
Философско-педагогическое наследие отчего края
Ляхов А. В. Истоки отечественной духовной культуры и философии
Алесин И. И. Историзм как апология истории
Варава В. В., Варава М. В. В поисках русского философского языка
Соломатин С. В. Метафизическая вина как этическая категория
Козлова Т. А. Возвращение к педагогическому наследию в вопросах духовно-нравственного воспитания как веление времени
Веретенникова С. В. К вопросу о духовной составляющей наследия отчего края
Научно-педагогическая школа ВГПУ
Шакурова М. В. «Я» в контексте «мы»: о сущности социокультурной идентичности личности
Филимонова Н. В. «Истинная» и «навязываемая» культурная идентичность младших школьников: опыт теоретического исследования
Махинин А. Н. В поисках педагогических условий формирования российской гражданской идентичности старшеклассников
Зарубежная и сравнительная педагогика
Седова Е. Е. Русская школа в Болгарии как фактор национального самосохранения детей эмиграции
Тереня Ю. Ю. «Бюллетень педагогического бюро по делам средней и низшей русской школы за границей» (1923-1931) в системе национального воспитания русского зарубежья
Черных Ю. Н., Шмаров А. Н. Традиции гражданско-патриотического воспитания в военном образовании русского зарубежья в «межвоенной» Европе
Дюжакова М. В. Проблемы организации педагогической поддержки детей-мигрантов в условиях поликультурного образовательного учреждения
Гуманитарные науки
Философия, социология
Борсяков Ю. И. Философия познания социальной реальности
Красова Е. Ю. Особенности потребительских практик воронежских студентов
История, политология
Перепелицин А. В., Кузнецов В. В. Социально-хозяйственная деятельность органов самоуправления уездных городов Воронежской губернии в 1874-1917 гг.
Фурсов В. Н. Эволюция социальной психологии русского крестьянства во 2-ой пол. XIX в.
Башкирева Н. В. Институт земских участковых начальников и волостной суд: к вопросу о взаимодействии
Шипилов А. В. Предыстория гражданского общества в России
Ливенцев Д. В. Состав контингента преступников, отправляемых на остров Cахалин
Черникова Г. В. Структурная трансформация политической элиты Украины
Филология, лингвистика
Удодов А. Б. Творческое наследие М. Горького в процессах социально-эстетического функционирования: взгляд из XXI столетия
Доброва С. И. Семантика субъектного плана и типология формул параллелизмов-биномов (на материале заговорных текстов)
Дыханова Б. С. От «чернозёмного телемака» к перегудинскому «болвану»
Молчанова Н. А. Первые поэтические опыты К. Д. Бальмонта
Заварзина Г. А. Структурная организация концепта «государственное управление» и его репрезентация в русской концептосфере нового времени
Естественные науки
Брызгалова М. А., Обуховский В. В. О локальной управляемости для одного класса нелинейных систем
Губина С. С. Теорема Борсука-Улама для квазиобратимых операторов
Миловская Л. С. Об устойчивости в первом приближении разностных систем
Беляева Н. Н., Горелова Ж. Ю., Рапопорт И. К. Эффективность использования питьевой бутилированной воды высшей категории качества с оптимальным содержанием макро- и микроэлементов для улучшения состояния здоровья 5-7-летних детей г. Москвы
Великанова Н. А., Кукуева Л. Л., Гапонов С. П., Сливкин А. И. Оценка радионуклидного загрязнения лекарственного растительного сырья в г. Воронеже и его окрестностях
Ершова А. Н., Бердникова О. С. Интенсивность свободнорадикальных процессов и активность липоксигеназы растений кукурузы в условиях гипоксического стресса и СО2-среды
Тимофеев А. Н. Принципы организации научно-исследовательской деятельности школьников в области биологии и экологии
Успенский К. В. Лесопатологические исследования зелёных насаждений города Воронежа
Колесников В. Б. Обзор фауны панцирных клещей Воронежской области
Санина М. Ю. Применение экспресс- и тест-методов в анализе природных объектов
Богданова М. В., Мищенко В. А. Моделирование процессов тепломассопереноса в криогенных системах