Самойлова М. В. Применение видеоконтента при изучении русского жестового языка полицейскими
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_77
Марина Владимировна Самойлова
старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков
Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
Воронеж, Россия
e-mail: marinaver79@mail.ru
Аннотация. В статье предпринята попытка проанализировать эффективность применения видеоконтента при изучении основ русского жестового языка полицейскими. Согласно принятой программе «Доступная среда» и в соответствии с приказом МВД России, Минобрнауки России от 15 июня 2015 г. № 681/587, особое внимание должно быть уделено подготовке сотрудников органов внутренних дел в области взаимодействия с глухими и слабослышащими гражданами посредством русского жестового языка. Экспериментальное исследование было осуществлено с целью выявить повышение результата насмотренности дактильной речи и жестов, применяемых людьми с нарушением слуха. Уделено внимание положительным результатам, которые появляются у обучающихся в результате применения видеоконтента в образовательном процессе при подготовке курсантов Воронежского института МВД России. Проведённое экспериментальное исследование наглядно доказывает эвентуальность интегрирования видеоконтента обучающего и тематического характера в процесс изучения русского жестового языка курсантами ведомственного вуза.
Ключевые слова: изучение русского жестового языка, интегрирование видеоконтента в образовательный процесс, государственная программа «Доступная среда», подготовка сотрудников полиции, правила и особенности общения с глухими людьми, применение информационных технологий, дактильная азбука, дактильно-жестовая речь.
Для цитирования: Самойлова М. В. Применение видеоконтента при изучении русского жестового языка полицейскими // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 3. С. 77–80. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_77
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(300)_2023_77-80.pdf