Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Горбулинская Е. И., Кокова Э. Л., Малахова Н. Н. Проблемы обучения русскому языку иностранных студентов в условиях академической мобильности

DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_64

Елена Ивановна Горбулинская

кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: gorbulinskaya1964@mail.ru

Эмма Ладиновна Кокова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: emma_71@mail.ru

Наталья Николаевна Малахова

учитель русского языка и литературы
Средняя общеобразовательная школа № 9
Нальчик, Россия
e-mail: mkoy9@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена проблемам обучения русскому языку иностранных студентов в условиях академической мобильности. Интеграционные процессы в мире затрагивают все сферы жизнедеятельности современного общества. Одной из областей, в которой развитие международного сотрудничества имеет высокие темпы, является образовательная и научная среда. Российские вузы – это субъекты международного сотрудничества, участники международных научных сообществ. Санкционное давление в результате политических разногласий оказывается и на научно-образовательную среду. Однако данная тенденция не продемонстрировала существенного негативного влияния на привлечение иностранных студентов в российские учебные заведения. Все вузы Российской Федерации развивают программы по работе с обучающимися из других стран. С каждым годом увеличивается количество иностранных студентов, в основном, это представители стран СНГ. Обучение зарубежных граждан имеет ряд своих особенностей и сложностей, которые рассмотрены в рамках данной работы. Для повышения эффективности обучения иностранных студентов разработаны специальные программы академической мобильности. Одной из ключевых проблем работы с представителями других стран является обучение русскому языку, так как от уровня освоения русского языка зависит и качество всего образовательного процесса. Сложность заключается в различном уровне владения русским языком на момент начала обучения, различный уровень навыков и умений по освоению иностранных языков. Время ограничено, так как программа обучения иностранных студентов по продолжительности аналогична программе обучения граждан РФ.

Ключевые слова: иностранные студенты, академическая мобильность, русский язык, билингвы, студенты, преподаватель, лингвистика, включённое обучение.

Для цитирования: Горбулинская Е. И., Кокова Э. Л., Малахова Н. Н. Проблемы обучения русскому языку иностранных студентов в условиях академической мобильности // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 3. С. 64–67. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_64

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(300)_2023_64-67.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.