Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Кёнуль Фаиг гызы Махмудова. Использование практических методов при формировании жизненных навыков по предмету «Биология» в 6 классах общеобразовательных школ

DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_39

Кёнуль Фаиг гызы Махмудова

доктор философии по педагогике, доцент
Азербайджанский государственный педагогический университет
Баку, Азербайджан
e-mail: konul-mahmudova@mail.ru

Аннотация. В XXI в. человечество столкнулось с рядом сложных и многочисленных проблем. К ним относятся изменения климата, различные заболевания, утрата биоразнообразия, нехватка воды, продовольственная безопасность и др. Количество этих проблем увеличивается день ото дня. По этой причине формирование подрастающего поколения для поиска выхода из этих проблем и их преодоления является одним из основных направлений деятельности наших педагогов. В современный период с точки зрения требований рынка труда важным критерием для молодёжи считается наличие навыков решения проблем, инновационное мышление, способность выполнять какую-либо командную работу. Основа этих умений начинается с дошкольных образовательных учреждений и продолжается на уровнях общего и высшего образования. Для того, чтобы наши учащиеся могли развивать эти навыки и привносить невообразимые изменения в мир труда в будущем, педагогам необходимо разрабатывать учебные мероприятия, которые вовлекают учащихся в решение проблем. Отдельные предметы, изучаемые в общеобразовательных учреждениях, у каждого из педагогов, преподающих их, могут иметь разные способы вовлечения школьников в учебную деятельность. Конечно, у каждого учителя есть своя педагогическая философия, подход к обучению, и этот подход оказывает влияние на его педагогическую стратегию. Однако когда мы говорим о предмете «Биология», помимо применения различных современных методов обучения, мы должны подчеркнуть, что в преподавании этого предмета незаменима роль практических методов. Именно использование этих методов, т. е. организация практических работ, экскурсий, лабораторных работ на уроках биологии обеспечивает применение учащимися полученных знаний и умений в реальном мире.

Ключевые слова: гражданская ответственность, креативность, критическое мышление, решение проблем, принятие решений, самостоятельное обучение, макрокогнитивные навыки, практические методы.

Для цитирования: Махмудова Кёнуль Фаиг гызы. Использование практических методов при формировании жизненных навыков по предмету «Биология» в 6 классах общеобразовательных школ // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 3. С. 39–43. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_39

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(300)_2023_39-43.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.