Афет Джалалгызы Мамедзаде. Внедрение технологии проблемного обучения на уроках физики
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_34
Афет Джалал гызы Мамедзаде
преподаватель
Гянджинский государственный университет
Баку, Азербайджан
e-mail: fizikaelmi@qmail.com
Аннотация. На сегодняшний день под проблемным обучением понимается организация уроков, включающая создание проблемных ситуаций под руководством учителя и активную самостоятельную деятельность учащихся по их решению, в результате которой приобретаются знания, умения и навыки. В этом отношении предмет «Физика» имеет широкие возможности. Почти каждый урок физики – проблемный урок. Использование элементов проблемного обучения позволяет создать условия для творческой интеллектуальной работы учащихся на уроке. Также проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, которая обеспечивает формирование мотивационного компонента учебно-познавательной компетентности учащихся на уроках физики. При использовании данной технологии реализуется принцип коррекции знаний и их уровневой дифференциации, что позволяет школьникам выйти не только на образовательный стандарт, но и на более высокий уровень. Использование элементов проблемного обучения помогает создать условия для творческой интеллектуальной работы на уроке. Нет необходимости запоминать учебный материал, сокращается время на подготовку домашнего задания, так как основная часть учебного материала усваивается в классе.
Суть проблемного обучения заключается в том, что в процессе обучения коренным образом меняются и характер учащихся, и структура познавательной деятельности. Под проблемным обучением понимается комплекс мероприятий, таких как организация проблемных ситуаций, оказание необходимой помощи учащимся в их формировании и решении и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления полученных знаний.
Ключевые слова: проблемное обучение, самостоятельное мышление, учащиеся, учитель, содержание образования, познавательная способность.
Для цитирования: Мамедзаде Афет Джалал гызы. Внедрение технологии проблемного обучения на уроках физики // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 3. С. 34–38. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_34
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(300)_2023_34-38.pdf