Коптева М. В. Организация проектной деятельности в условиях цифровой информационно-образовательной среды
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_57
Марина Викторовна Коптева
аспирант
Югорский государственный университет
Югра, Россия
старший преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и цифрового образования
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: mar_kop81@mail.ru
Аннотация. В статье раскрывается понятие цифровой образовательной среды, проблемы внедрения цифрового обучения в образовательный процесс. Данный аспект затрагивает развитие проектной культуры в результате деятельности будущего специалиста среднего звена, что является особенно актуальным при дистанционном обучении. Уделено внимание вопросам организации создания проектов обучающимися в условиях цифровой информационно-образовательной среды. Целью работы является определение эффективности использования онлайн-площадки – сайта в качестве электронного средства при организации проектной деятельности студентов, для этого в работе сравниваются этапы создания проекта при очном и дистанционном обучении. Рассмотрен пример внедрения в образовательный процесс сайта для организации проектной деятельности в дистанционной форме. По результатам педагогического наблюдения делается вывод о том, что студенты демонстрируют тождественный уровень знаний и умений на каждом этапе выполнения проекта: как до внедрения онлайн-площадки в учебный процесс, так и после. Выделяется несколько причин успешного выполнения работы, одной из которых является ценностное обогащение проектной деятельности, что является важной составляющей проектной культуры студента.
Ключевые слова: цифровая информационно-образовательная среда, проектная деятельность, компетенции, проектная культура, онлайн-площадка.
Для цитирования: Коптева М. В. Организация проектной деятельности в условиях цифровой информационно-образовательной среды // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 4. С. 57–61. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_57.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(297)_2022.-57-61.pdf