Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Писаренко С. А., Семергей М. А. Факторы развития профессионального восприятия цвета при обучении живописи на архитектурных специальностях

DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_66

Сергей Александрович Писаренко

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики изобразительного искусства
Южный федеральный университет
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: pisarenko-21@yandex.ru

Маргарита Александровна Семергей

доцент кафедры «Изобразительное искусство»
Донской государственный технический университет
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: timoshenko-margarita@mail.ru

Аннотация. В статье рассмотрены некоторые особенности развития колористического видения при обучении живописи студентов архитектурных специальностей. Изложены две крайние точки зрения на подготовку будущих архитекторов на занятиях живописью: первая точка зрения предполагает, что обучение должно строиться на тщательном отображении натуры аналогично тому, как это осуществляется при подготовке на художественных специальностях; вторая точка зрения подразумевает отход от строгого воспроизведения тонально-цветовых особенностей натуры, акцент на выполнении условно-стилизованных изображений, что объясняется необходимостью учёта специфики подготовки архитекторов. Сделан вывод о необходимости нахождения оптимального баланса между этими точками зрения. Дан анализ факторов, способствующих развитию профессионального цветового видения у будущих архитекторов. В качестве одного из основных факторов такого рода выделена организация натурных постановок с учётом особенностей подготовки по архитектурному профилю. Описаны некоторые особенности подбора предметов для постановок и организации освещения. Уделено внимание некоторым аспектам проведения учебных занятий на основе учёта личностных качеств студентов, уровня их подготовки, особенностей индивидуального стиля деятельности. Также рассмотрены различные варианты использования наглядных средств в ходе обучения, описано значение наглядности для развития практических изобразительных умений и раскрыта её мотивационная функция.

Ключевые слова: живопись, цвет, архитектор, обучение, этюд, навык.

Для цитирования: Писаренко С. А., Семергей М. А. Факторы развития профессионального восприятия цвета при обучении живописи на архитектурных специальностях // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 3. С. 66–70. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_66

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(296)_2022.-66-70.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.