Щетинина Е. В. Профессиональный рост педагога как научное понятие
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_61
Екатерина Викторовна Щетинина
аспирант кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: ekshchetinia@gmail.com
Аннотация. Статья посвящена проблеме профессионального роста педагогов в современных условиях, которые характеризуются активными трансформационными процессами и глобальными преобразованиями. В ходе анализа научной литературы, отражающей мнения специалистов относительно сути рассматриваемого понятия, выявлены сходства и различия их исследовательских трактовок. Отмечается отсутствие единого определения для профессионального роста. Утверждается, что профессиональный рост – это непрерывный процесс формирования профессиональных и личностных характеристик педагога, последовательность развития человека в профессиональной сфере, совершенствования его как профессионала. Проанализированы факторы, оказывающие положительное и отрицательное влияние на профессиональный рост педагога. Среди них рассмотрены внешние и внутренние. При этом, первые включают характер взаимоотношений учителя с воспитанниками, коллегами и администрацией, моральное и материальное стимулирование. Вторые выделяют наличие у педагога профессионального идеала, позитивного мироощущения. Выделены уровни профессионального роста.
Ключевые слова: профессиональный рост, факторы профессионального роста, уровни профессионального роста.
Для цитирования: Щетинина Е. В. Профессиональный рост педагога как научное понятие // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 3. С. 61–65. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_61
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(296)_2022.-61-65.pdf