Алексеева О. В. К проблеме совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей-филологов: учебные практики в педагогической магистратуре
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_44
Ольга Владимировна Алексеева
доктор педагогических наук, профессор кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: alekseevaov@list.ru
Аннотация. Статья посвящена вопросам повышения качества профессиональной подготовки магистров. Охарактеризованы педагогические условия организации учебных практик на 1 курсе в рамках реализации программ ФГОС 3++. Описаны через план содержания и специфику проведения учебная ознакомительная, учебная технологическая (проектно-технологическая), учебная практика "научно-исследовательская работа". Обозначено предметное поле исследования: выделены виды заданий по изучению нормативных документов, обоснованы причины обращения к анализу документов школы и индивидуального опыта учителей. Представлена продуктивная модель исследовательской деятельности в рамках работы над проектом. В заключение делается вывод о тенденциях формирования профессиональных компетенций в ходе учебных практик в магистратуре.
Ключевые слова: магистерская подготовка, профессионально-ориентированный подход, учебная практика, мотивация, исследовательские умения.
Для цитирования: Алексеева О. В. К проблеме совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей-филологов: учебные практики в педагогической магистратуре // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 3. С. 44–47. DOI 10.47438/2309-7078_2022_3_44
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(296)_2022.-44-47.pdf