Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Галич Т. С. К вопросу о возможностях применения лексического подхода при обучении профессиональному английскому языку

DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_193

Татьяна Сергеевна Галич

rандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков для естественнонаучных направлений
Сибирский федеральный университет
Красноярск, Россия
e-mail: tanyagalich91@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена применению лексического подхода для обучения профессиональному английскому языку. Описываются факторы, обусловливающие обращение к методике лексического подхода для обучения учащихся неязыковых специальностей. Актуальность работы продиктована необходимостью структурировать подачу материала и организовывать его своевременное повторение в условиях ограниченного количества часов, выделенных на аудиторную и самостоятельную работу, ограниченного доступа к зарубежным учебным материалам, а также несоответствия имеющейся информации специализации студентов. В статье представлена тематическая раскладка дисциплины, описаны этапы работы над учебно-методическим обеспечением с учётом базовых принципов лексического подхода (выделение чанков, работа над грамматикой микроуровня, вертикальное и горизонтальное развитие диалога, лексический прайминг), представлены варианты игр на закрепление полученных знаний. Автор предлагает ряд разработанных лексико-ориентированных заданий для обучения студентов специальности «Аналитическая химия». На примере упражнений аргументируется потенциал применения лексического подхода. К заданиям предлагаются варианты развития учебных диалогов между преподавателем и студентами. Отмечается, что внедрение лексического подхода в учебный процесс позволит решить проблемы разработки учебно-методических материалов с уклоном в каждую отдельную специальность.

Ключевые слова: лексический подход, лексический прайминг, неязыковые специальности, профессиональный английский язык, учебно-методическое обеспечение, вертикальное и горизонтальное развитие диалога, чанки, система карточек Quizlet.

Для цитирования: Галич Т. С. К вопросу о возможностях применения лексического подхода при обучении профессиональному английскому языку // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 3. С. 193–198. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_193

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(296)_2022.-193-198.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.