Резанович И. В. Повышение эффективности профориентационной работы в общеобразовательной организации
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_14
Ирина Викторовна Резанович
доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: rae74@mail.ru
Аннотация. Эффективность профориентационной работы во многом определяется активными методами её осуществления, среди которых в тени остаётся коучинг. Успешное его применение в бизнесе даёт надежду на перспективность применения и в сфере образования. После выявления недостаточных коуч-компетенций классных руководителей было проведено обучение по освоению ими моделей индивидуального и группового коучинга. Даны рекомендации по применению этих моделей в разных классах обучающихся. Особенностью профориентационной работы с помощью группового коучинга является проведение коуч-сессий не только с учениками одного класса, но и с их родителями, друзьями и учителями. Два года целенаправленной работы показали статистически значимые различия между учениками классов, в которых применялся коучинг, и учениками классов с традиционными методами и формами профориенитации.
Ключевые слова: профориентационная работа, общеобразовательная организация, коучинг, модели коучинга.
Для цитирования: Резанович И. В. Повышение эффективности профориентационной работы в общеобразовательной организации // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 3. С. 14–19. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_14
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(296)_2022.-14-19.pdf