Нестерова И. Н., Козлова Т. А. Основные этапы становления системы дошкольного воспитания в советский и постсоветский периоды (на примере Воронежского края)
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_109
Ирина Николаевна Нестерова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: ynin1974@mail.ru
Тамара Андреевна Козлова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: dekan2010@yandex.ru
Аннотация. В статье авторы акцентируют внимание на основных этапах становления системы дошкольного воспитания в конкретные периоды (советский и постсоветский) на примере Воронежского края. Каждый этап системы дошкольного воспитания отличается как своими трудностями, так и успехами. Ссылаясь на первоисточники, авторы показывают всю «палитру» исторического становления системы дошкольного воспитания. В статье проводится параллель развития современной системы дошкольного образования и более ранней; отмечается актуальность идей известных отечественных педагогов П. Ф. Каптерева и К. Н. Вентцеля, являющихся активными участниками становления и развития системы дошкольного воспитания в Воронежском крае. Таким образом, авторы пытаются привлечь внимание к изучению педагогического наследия в контексте развития современного образования.
Ключевые слова: воспитание, дошкольное воспитание, дошкольное образование, этапы, дошкольное учреждение, система дошкольного воспитания.
Для цитирования: Нестерова И. Н., Козлова Т. А. Основные этапы становления системы дошкольного воспитания в советский и постсоветский периоды (на примере Воронежского края) // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 3. С. 109–114. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_109
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(296)_2022.-109-114.pdf