Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Гун Цзе, Петелин А. С. Модель развития художественной картины мира у будущих учителей музыки

DOI: 10.47438/2309-7078_2022_1_96

Гун Цзе

аспирант кафедры музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
е-mail: beibei296524077@qq.com

Анатолий Степанович Петелин

доктор педагогических наук, профессор кафедры музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
е-mail: раsprofi@mail.ru

Аннотация. В статье представлена структурная характеристика модели развития художественной картины мира у будущих учителей музыки. Авторы подробно раскрывают термины «модель» и «моделирование», осуществляют анализ каждого блока модели на основе принципов развития художественной картины мира, дают интерпретацию их компонентов. В качестве методологических подходов, используемых в исследовании, были выбраны: системный, культурологический, деятельностный, личностно-ориентированный. В контексте гуманистической парадигмы образования совокупность методологических подходов позволила обосновать характеристики функций модели: культурологическую, креативную, эстетическую, диалогическую, а также представить факторы развития художественной картины мира у будущих учителей музыки. Эффективность модели оценивалась по критериям и показателям развития компонентов художественной картины мира.

Ключевые слова: принципы, компоненты, модель, моделирование, художественная картина мира.

Для цитирования: Гун Цзе, Петелин А. С. Модель развития художественной картины мира будущих учителей музыки // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 1. С. 96–100. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_1_96.

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(294)_2022.-96-100.pdf

Подписка:

Каталог АО Агентство "Роспечать", подписной индекс 70731.