Галустян О. В., Сметанников А. П., Чжэн Дун. Концепция личностно-ориентированного обучения в современном образовательном процессе
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_1_35
Ольга Владимировна Галустян
доктор педагогических наук, профессор кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: ovgalustyan@sfedu.ru
Александр Павлович Сметанников
старший преподаватель цикла общевоенной подготовки военного учебного центра
Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина
Краснодар, Россия
e-mail: alexander_smetannikov@rambler.ru
Чжэн Дун
аспирант кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: d_zheng@outlook.com
Аннотация. Статья посвящена теоретическим основам личностно-ориентированного обучения в современном образовательном процессе. В работе рассматриваются три основные авторские концепции личностно-ориентированного образования, а именно: Е. В. Бондаревской, В. В. Серикова, И. С. Якиманской. Отмечается, что современный образовательный процесс, основанный на технологии личностно-ориентированного обучения, строится на проживании создаваемых педагогом учебных ситуаций: личностно-ценностных, жизненных, проблемных, производственных, ситуаций выбора, успеха и т.д. В статье приведены принципы (принцип гуманистической направленности и формирования личностных качеств будущего специалиста, принцип возможности построения индивидуальной образовательной траектории, принцип продуктивности обучения, принцип ситуативности обучения), необходимые для реализации личностно-ориентированного обучения в современном образовательном процессе. Авторы приходят к выводу, что применение личностно-ориентированного подхода в современном образовательном процессе создаёт условия для гармоничного развития личности обучающихся, является основой баланса позитивной составляющей «Я-концепции», способствует выработке основ нравственных и культурных ценностей.
Ключевые слова: личностно-ориентированное обучение, индивидуальный подход, образовательный процесс.
Для цитирования: Галустян О. В., Сметанников А. П., Чжэн Дун. Концепция личностно-ориентированного обучения в современном образовательном процессе // Известия Воронежского государст-венного педагогического университета. 2022. № 1 (294). С. 35–38. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_1_35.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(294)_2022.-35-38.pdf