Шакурова М. В., Дюжакова М. В. Приоритеты воспитания: историко-культурный поиск и современные практики (обзор публикаций)
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_3_93
Марина Викторовна Шакурова
доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: shakurova@mail.ru
Марина Вячеславовна Дюжакова
доктор педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: d.sveta@rambler.ru
Аннотация. Статья содержит обзор материалов Всероссийской научно-практической конференции «Приоритеты воспитания: историко-культурный поиск и современные практики», состоявшейся 19-20 мая 2021 года в Воронежском государственном педагогическом университете, проводимой в рамках 90-летия вуза. Авторами представлен аналитический анализ современных тенденций воспитания, показан широкий спектр проблем, с которыми сталкивается современный педагог, - от методологических подходов до описания реальной практики воспитательной работы в школе, от проблемы субъектности до воспитания в инклюзивной школе; обозначены современные трансформации и обновление воспитательных практик; показаны приоритетные направления воспитания как социокультурного явления.
Ключевые слова: воспитание, приоритеты воспитания, современные практики, историко-культурный поиск.
Для цитирования: Шакурова М. В., Дюжакова М. В. Приоритеты воспитания: историко-культурный поиск и современные практики (обзор публикаций) // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 3. С. 93–96. DOI: 10.47438/2309-7078_2021_3_93.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(292)_2021.-93-96.pdf