Галустян О. В., Ежов А. В., Толстюк Е. Н. Организация проектной деятельности в образовательном процессе высшей школы
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_3_39
Ольга Владимировна Галустян
доктор педагогических наук, профессор кафедры образования и педагогических наук
Академии психологии и педагогики
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: ovgalustyan@sfedu.ru
Алексей Викторович Ежов
аспирант кафедры образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: yezhov.aleksey@outlook.com
Екатерина Николаевна Толстюк
магистрант кафедры образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: ekaterina.tolstyuk@rambler.ru
Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности проектной деятельности в образовательном процессе высшей школы, которая является основой учебной и воспитательной работы, прививающей важные человеческие и семейные ценности, развивающей глубокое понимание мирового культурного разнообразия. Акцент делается на то, что проектная деятельность становится альтернативой традиционному обучению, поскольку она приближает теоретический материал к реальной жизни; происходит изменение функций обучающихся и педагогов: студенты превращаются в полноценных субъектов образовательного процесса, а педагоги воплощают в жизнь этот процесс, сопровождают и направляют студентов, а не передают готовую информацию. Отмечается, что организация проектной деятельности студентов в образовательном процессе высшей школы способствует развитию личности каждого обучающегося, формированию его активной позиции в образовательной среде, выявлению творческих способностей, самостоятельного мышления и чувства ответственности. Авторы приходят к выводу, что существующий на данный момент опыт применения проектного метода в образовательном процессе высшей школы показывает, что это направление активно развивается. Проектная деятельность рассматривается как средство целостного развития личности студента.
Ключевые слова: образовательный процесс, проектная деятельность, проектно-ориентированное обучение, интенсив, студенты, тьютор.
Для цитирования: Галустян О. В., Ежов А. В., Толстюк Е. Н. Организация проектной деятельности в образовательном процессе высшей школы // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 3. С. 39–43. DOI: 10.47438/2309-7078_2021_3_39.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(292)_2021.-39-43.pdf