Расулов Э. Г. гызы Пути и способы изучения образцов азербайджанского народного творчества на уроках изобразительного искусства в V–IX классах
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_3_34
Эльнара Гошгар гызы Расулова
диссертант по программе доктора философии кафедры изобразительного искусства
Гянджинский государственный университет
Гянджа, Азербайджан
e-mail: elnara.rasulova70@gmail.com
Аннотация. В статье повествуется о преподавании образцов азербайджанского народного творчества в V-IX классах общеобразовательных школ. Отмечается художественно-эстетическое значение образцов декоративно-прикладного искусства, упомянутых на уроках изобразительного искусства и во внеклассных занятиях. Большой интерес учащихся к изобразительному искусству Азербайджана связан с видами и жанрами, отражающими древнюю историю и богатством произведений искусства, привлекающих внимание своей оригинальной формой и неповторимым дизайном. Образцы народного творчества, выдержавшие испытание веками и дошедшие до наших дней, многие из которых имеют мировое значение, сыграли важную роль в воспитании художественного вкуса, развитии художественно-эстетической деятельности разных поколений. Поэтому не случайно, что эти произведения искусства занимают достойное место в музеях разных стран.
Ключевые слова: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, образцы фольклора, виды и жанры, художественная деятельность, эстетические чувства.
Для цитирования: Расулова Э. Г. Пути и способы изучения образцов азербайджанского народного творчества на уроках изобразительного искусства в V-IX классах // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 3. С. 34–38. DOI: 10.47438/2309-7078_2021_3_34.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(292)_2021.-34-38.pdf