Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Чернышёва Е. И., Бабина Н. Ф., Брехова А. В. Технологическое мышление как компонент профессиональной ментальности будущих учителей технологии

DOI: 10.47438/2309-7078_2021_3_15

Елена Ивановна Чернышёва

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой технологических и естественно-научных дисциплин
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: slonkc@yandex.ru

Наталия Федотовна Бабина

кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественно-научных дисциплин
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: natalia-46-2010@mail.ru

Алла Витальевна Брехова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественно-научных дисциплин
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: avbrehova@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматриваются подходы к развитию технологического мышления будущих учителей технологии как одного из компонентов формирования профессиональной ментальности. Рассмотрена сущность основных понятий «менталитет» и «ментальность». Для формирования профессиональной ментальности предложен комплекс традиционных и инновационных технологий организации образовательного процесса. Приведена характеристика технологического мышления, уровни его сформированности у студентов, показаны задания для практических работ и фондов оценочных средств. Подчёркивается роль самостоятельной работы студентов в процессе смешанного обучения. Результаты проведённого исследования свидетельствуют о важности развития технологического мышления в формировании профессиональной ментальности будущих учителей технологии.

Ключевые слова: ментальность, технологическое мышление, образовательный процесс в вузе, творческая лаборатория, самостоятельная работа студентов.

Для цитирования: Чернышёва Е. И., Бабина Н. Ф., Брехова А. В. Технологическое мышление как компонент профессиональной ментальности будущих учителей технологии // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 3. С. 15–20. DOI: 10.47438/2309-7078_2021_3_15.

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(292)_2021.-15-20.pdf

Подписка:

Каталог АО Агентство "Роспечать", подписной индекс 70731.