Чернышёва Е. И., Бабина Н. Ф., Брехова А. В. Технологическое мышление как компонент профессиональной ментальности будущих учителей технологии
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_3_15
Елена Ивановна Чернышёва
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой технологических и естественно-научных дисциплин
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: slonkc@yandex.ru
Наталия Федотовна Бабина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественно-научных дисциплин
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: natalia-46-2010@mail.ru
Алла Витальевна Брехова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественно-научных дисциплин
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: avbrehova@yandex.ru
Аннотация. В статье рассматриваются подходы к развитию технологического мышления будущих учителей технологии как одного из компонентов формирования профессиональной ментальности. Рассмотрена сущность основных понятий «менталитет» и «ментальность». Для формирования профессиональной ментальности предложен комплекс традиционных и инновационных технологий организации образовательного процесса. Приведена характеристика технологического мышления, уровни его сформированности у студентов, показаны задания для практических работ и фондов оценочных средств. Подчёркивается роль самостоятельной работы студентов в процессе смешанного обучения. Результаты проведённого исследования свидетельствуют о важности развития технологического мышления в формировании профессиональной ментальности будущих учителей технологии.
Ключевые слова: ментальность, технологическое мышление, образовательный процесс в вузе, творческая лаборатория, самостоятельная работа студентов.
Для цитирования: Чернышёва Е. И., Бабина Н. Ф., Брехова А. В. Технологическое мышление как компонент профессиональной ментальности будущих учителей технологии // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 3. С. 15–20. DOI: 10.47438/2309-7078_2021_3_15.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(292)_2021.-15-20.pdf