Тубол М. В., Петелин А. С., Петелина Е. А. Создание ситуации успеха в процессе музыкально-исполнительской деятельности воспитанников школы-интерната музыкального воспитания
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_2_107
Мария Валерьевна Тубол
аспирант кафедры музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: maria.tubol@yandex.ru
Анатолий Степанович Петелин
доктор педагогических наук, профессор кафедры музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
е-mail: раsprofi@mail.ru
Елена Анатольевна Петелина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового дирижирования и вокала
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: lemononline@mail.ru
Аннотация. В статье на основе изучения психолого-педагогической литературы и обобщения опыта работы педагогов-музыкантов рассматриваются вопросы совершенствования музыкально-исполнительской деятельности воспитанников школы-интерната. Авторы предлагают мотивировать обучающихся посредством создания ситуации успеха в процессе концертного выступления с учётом их индивидуальных различий и особенностей. Овладение педагогом методами и приёмами создания ситуации успеха помогает воспитанникам совершать волевые поступки в преодолении эмоционального волнения, технических трудностей, даёт возможность пережить радость достижения, осознать свои творческие возможности, поверить в себя.
Ключевые слова: ситуация успеха, направления и приёмы создания ситуации успеха воспитанника школы-интерната музыкального воспитания, музыкально-исполнительская деятельность.
Для цитирования: Тубол М. В., Петелин А. С. Петелина Е. А. Создание ситуации успеха в процессе музыкально-исполнительской деятельности воспитанников школы-интерната музыкального воспитания // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 2. С. 107–111. DOI 10.47438/2309-7078_2021_2_107.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(291)_2021.-107-111.pdf