Осипов В. Л. Военно-профессиональная ориентация обучающихся в условиях современной школы
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_1_42
Виталий Леонидович Осипов
преподаватель кафедры связи факультета (связи)
Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Пермь, Россия
e-mail: 9208898116@list.ru
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы профессиональной ориентации в условиях современной школы. Основу определения профессиональных намерений составляет методика Е. А. Климова «Восьми-угольник основных факторов выбора профессии». Определены объективные и субъективные условия, сужающие поле выбора профессии. Представлены статистические данные национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» о количестве выпускников высших учебных заведений и популярных на сегодняшний день профессиях. Обозначена проблема отсутствия единой системы профориентационной работы и, как следствие, комплектования вооружённых сил Российской Федерации (особенно воинских должностей рядового и младшего командного состава) людьми, не соответствующими требованиям военной службы. Осуществлён анализ современной профессионально-ориентационной работы и предложены механизмы повышения мотивации старшеклассников к выбору профессии военнослужащего. Предложена система профориентационной работы в школе с учётом возрастных психофизических особенностей обучающихся.
Ключевые слова: выбор профессии, профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация, высшее образование, военная служба, профессия военнослужащего, подготовка к военной службе, подготовка военных специалистов, профориентационная работа, мотивация, возрастные особенности восприятия.
Для цитирования: Осипов В. Л. Военно-профессиональная ориентация обучающихся в условиях современной школы // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 1. С. 42-46. DOI 10.47438/2309-7078_2021_1_42.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(290)_2021.-42-46.pdf