Хатуаев М. О. Практико-ориентированная деятельность курсантов вузов МВД России по формированию толерантности в процессе профессиональной подготовки
DOI: 10.47438/2309-7078_2020_3_87
Марат Отарович Хатуаев
аспирант кафедры музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail:
hatuaev.m.o.09@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена актуальной для нашего времени проблеме поиска и обоснования педагогических условий формирования толерантности и толерантных отношений у курсантов ведомственных образовательных учреждений МВД России. Практико-ориентированная профессиональная подготовка курсантов требует обращения к контекстному обучению, предполагающему применение таких форм организации образовательного процесса, которые делают его развивающим, проблемным, квазипрофессиональным, обеспечивающим вхождение в профессию без длительной адаптации. В статье дается описание некоторых форм активного обучения: деловой игры, включения в профессиональную деятельность участкового уполномоченного полиции, решения психолого-педагогических задач, моделирования ситуаций, интерактивных приемов обучения с аудиторией, проблемного обучения, использования компьютерных технологий. Автор приходит к выводу, что контекстное обучение стимулирует процессы усвоения знаний, но, главное, способствует развитию таких личностных качеств, необходимых для толерантностного взаимодействия, как коммуникабельность, социальная активность, эмоциональность, креативность, уверенность, эмпатия, стремление к гармоничным отношениям с людьми.
Ключевые слова: практико-ориентированная деятельность, контекстное обучение, формирование толерантности, формы обучения, личностные качества.
Для цитирования: Хатуаев М. О. Практико-ориентированная деятельность курсантов вузов МВД России по формированию толерантности в процессе профессиональной подготовки // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2020. № 3. С. 87–91. DOI: 10.47438/2309-7078_2020_3_87.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(288)_2020.-87-91.pdf