Шишарина Н. В., Ромм Т. А. Модели апробации стратегий гигиенической оценки инновационных педагогических технологий в образовании
DOI: 10.47438/2309-7078_2020_3_10
Наталья Викторовна Шишарина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики,
Иркутский государственный университет
Иркутск, Россия
e-mail: nshisharina@yandex.ru
Татьяна Александровна Ромм
доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии
Новосибирский государственный педагогический университет
Новосибирск, Россия
e-mail: tromm@mail.ru
Аннотация. В статье научно обоснованы модели стратегии гигиенической оценки педагогических технологий. Цель исследования: разработка моделей апробации стратегий гигиенической оценки инновационных педагогических технологий в образовании. Методологическим основанием проведения исследования является теория конвергенции и междисциплинарный подход. Из анализа 40 источников отечественных и зарубежных авторов были определены две группы стратегий гигиенической экспертизы инновационных педагогических технологий: медико-физиологическая, психолого-биологическая и санитарно-гигиеническая. В качестве параметров, показателей и критериев апробации стратегии оценки инновационных педагогических технологий были выбраны и обоснованы физиологический, психологический, социальный и личностный показатели. Научные выводы: 1) четко и прозрачно представлена логика процесса гигиенической оценки стратегий инновационных педагогических технологий с позиций теории конвергенции: сближения научных областей (педагогики, психологии, социологии, культурологии, медицины, биологии и физиологии); 2) на основе данных групп стратегий, была разработана общая модель апробации стратегий гигиени-ческой оценки инновационных педагогических технологий в образовании; 3) сильными сторонами такой модели являются: междисциплинарность и конвергентность (тесная дисциплинарная интеграция), общие взаимообусловленные параметры, критерии и показатели стратегий оценки инновационных педагогических технологий, универсальный формат конструктора, применимость разработанной модели в практике современного образования.
Ключевые слова: образование, гигиеническая оценка, стратегии гигиенической оценки, инновационные педагогические технологии.
Для цитирования: Шишарина Н. В., Ромм Т. А. Модели апробации стратегий гигиенической оценки ин-новационных педагогических технологий в образовании // Известия Воронежского государственного педа-гогического университета. 2020. № 3. С. 10–16. DOI: 10.47438/2309-7078_2020_3_10.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(288)_2020.-10-16.pdf