Самойлова М. В. Использование метода ассоциации при изучении русского жестового языка полицейскими
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_40
Марина Владимировна Самойлова
старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков
Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
Воронеж, Россия
e-mail: marinaver79@mail.ru
Аннотация. В статье предпринята попытка проанализировать возможность применения метода ассоциаций при изучении и запоминании жестов и дактильного алфавита русского жестового языка. Рассмотрена возможность использования различных приёмов и принципов метода ассоциаций при обучении русскому жестовому языку полицейских факультета профессиональной подготовки и курсантов, которым необходимо знать основы данного языка для профессионального общения с глухими и слабослышащими людьми. Знание основ русского жестового языка полицейскими диктуется складывающимися условиями современной жизни. Сложности, возникающие при изучении дактильного алфавита и жестового языка, оказывают влияние на запоминание жестов во время обучения и на дальнейшее самостоятельное изучение дополнительных жестов русского жестового языка. Рассмотрена возможность применения метода ассоциаций при запоминании жестов русского жестового языка и влияние данного метода на устранение проблем, связанных с запоминанием жестов. Проведённое экспериментальное исследование на базе Воронежского института МВД России наглядно демонстрирует возможность применения метода ассоциаций при обучении курсантов и слушателей основам русского жестового языка с целью повышения мотивации во время обучения и последующей самостоятельной работе.
Ключевые слова: метод ассоциаций, русский жестовый язык, дактильный алфавит, проблема запоминания жестов, повышение мотивации, социально-бытовая и профессиональная коммуникация, обучение полицейских, владение навыками русского жестового языка сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сурдоперевод, неслышащие и слабослышащие граждане, последующая самостоятельная работа.
Для цитирования: Самойлова М. В. Использование метода ассоциации при изучении русского жестового языка полицейскими // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 3. С. 40–43. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_40
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(296)_2022.-40-43.pdf