Зверева Е. Л. Здоровый образ жизни старшеклассников как ключевое условие формирования компетенции здоровьесбережения
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_31
Елена Леонидовна Зверева
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики спортивных игр
Воронежская государственная академия спорта
Воронеж, Россия
e-mail: zverevael.2020@yandex.ru
Аннотация. В статье анализируется роль здорового образа жизни в формировании компетенции здоровьесбережения старшеклассников. Раскрывается сущность феномена «здоровый образ жизни» по результатам теоретико-методологического обзора. Описана организация здоровьесберегающих направлений в учебно-воспитательном процессе. Подробно описаны результаты исследования, направленные на выявление уровня сформированности компетенции здоровьесбережения старшеклассников. На основе материалов, полученных в ходе эмпирического исследования среди старшеклассников по методике А. Г. Носова «Диагностика уровня становления здорового образа жизни обучающихся» и опроса были получены данные, характеризующие знания, умения и навыки здоровьесберегающей деятельности. Большинство опрошенных имеют высокий уровень по знаниевому компоненту здорового образа жизни в сравнении с остальными. Полученные результаты теоретического и эмпирического исследования обуславливают необходимость подбора эффективных педагогических средств по формированию компетенции здоровьесбережения старшеклассников.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, компетенция здоровьесбережения, старшеклассники, учебно-воспитательный процесс, формирование компетенции.
Для цитирования: Зверева Е. Л. Здоровый образ жизни старшеклассников как ключевое условие формирования компетенции здоровьесбережения // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 3. С. 31–34. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_31
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(296)_2022.-31-34.pdf