Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Заварзина В. А. Многокомпонентность как особенность структурной организации терминов современного образования

DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_149

Виктория Александровна Заварзина

аспирант кафедры общего языкознания и стилистики
Воронежский государственный университет
Воронеж, Россия
e-mail: zva0604@yandex.ru

Аннотация. Настоящая статья посвящена определению терминологического статуса многокомпонентных терминов в составе терминологии образования русского языка собственно новейшего периода. Изучение явления многокомпонентности в структурной организации терминов исследуемой терминосистемы позволяет охарактеризовать ведущие тенденции современного отечественного терминообразования. Большой процент многокомпонентных понятий объясняется усовершенствованием научных объектов, открытием новых явлений, требующих более точных наименований, всеобъемлющим характером педагогического знания, связь которого с другими науками является вполне очевидной. Многокомпонентные термины исследуемой терминосистемы с точки зрения количества компонентов и специфики грамматической модели представлены двухкомпонентными и поликомпонентными (длиной до 7 элементов) примерами, а по способу терминопроизводства могут быть расклассифицированы на семантически целостные сочетания слов, связанные с помощью предлогов или беспредложным способом. Многокомпонентные термины образования могут иметь модификаторы (распространяющие элементы), которые относятся к сочетанию в целом или группируются вокруг одного из компонентов сочетания и конкретизируют его значение. Ядерные терминоэлементы многокомпонентных терминов, как правило, принимают активное участие в процессе формирования словообразовательных гнёзд. В работе сделан вывод о том, что наращивание компонентов обусловлено стремлением термина к точности выражения понятия и необходимостью его конкретизации.

Ключевые слова: термин, многокомпонентный термин, многокомпонентность, терминология, терминосистема, образование, структурная организация.

Для цитирования: Заварзина В. А. Многокомпонентность как особенность структурной организации терминов современного образования // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 3. С. 149–154. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_3_149

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(296)_2022.-149-154.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.