Горбулинская Е. И., Кокова Э. Л., Малахова Н. Н. Актуальные вопросы организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному (из опыта работы на подготовительном отделении для иностранных слушателей)
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_1_25
Елена Ивановна Горбулинская
кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: gorbulinskaya1964@mail.ru
Эмма Ладиновна Кокова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: emma_71@mail.ru
Наталья Николаевна Малахова
учитель русского языка и литературы
Средняя общеобразовательная школа № 9
Нальчик, Россия
e-mail: gorbulinskaya1964@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена изучению проблем организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному. Цель данной статьи – изучение и анализ проблем, возникающих в процессе дистанционного обучения русскому языку как иностранному. В процессе реализации исследования применялись общенаучные методы: сбор и обработка статистической информации, анализ полученных данных. Проведение опроса среди иностранных студентов о качестве дистанционного обучения позволило объективно вы-явить существующие проблемы. Обозначение проблем позволило в дальнейшем преподавателям корректировать методики и инструменты образовательного процесса, что позволило повысить эффективность освоения учебного материала. Анализ проблем в сфере дистанционного образования среди иностранных учащихся, представленный в статье, может быть использован иными образовательными организациями, реализующими обучение русскому языку как иностранномув дистанционном формате. Решение проблем в данной сфере становится актуальной задачей образовательной системы, так как дистанционное обучение становится неотъемлемым элементом учебно-образовательной среды современного общества.
Ключевые слова: русский язык, дистанционное обучение, аудирование, чтение, говорение, письмо, воспроизведение, студенты, преподаватели, задания, тестирование.
Для цитирования: Горбулинская Е. И., Кокова Э. Л., Малахова Н. Н. Актуальные вопросы организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному (из опыта работы на подготовительном отделении для иностранных слушателей) // Известия Воронежского государственного педагогического универ-ситета. 2022. № 1. С. 25–29. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_1_25
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(294)_2022.-25-29.pdf