Кислинская Г. Е., Пономарёва М. Ю. Оценка уровня сформированности мотивационого компонента готовности будущих бакалавров-теологов к иноязычной коммуникации в профессиональной деятельности
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_3_77
Галина Евгеньевна Кислинская
кандидат педагогических наук, доцент кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: galikis@yandex.ru
Аннотация. В статье представлена методика оценки уровня сформированности мотивационной готовности будущих бакалавров-теологов к иноязычной коммуникации в профессиональной деятельности, выявлены мотивы изучения иностранного языка; установлены причины снижения или отсутствия интереса обучающихся к изучению иностранного языка; разработан соответствующий критерий оценки и показатели. Обнаружено, что основными причинами снижения или отсутствия интереса к изучению иностранного языка у семинаристов являются: недостаточность времени или его отсутствие для регулярной самостоятельной работы, систематическое обнаружение пробелов в знаниях школьного курса и неумение ориентироваться в языковом материале. Повышения мотивации можно достичь недирективными методами при создании сценариев деловых игр, решении проблемных заданий с учётом положений трансактного анализа, а также предоставив воспитанникам возможность выражать своё мнение на другом языке, участвовать в творческих, индивидуальных проектах, в парных и групповых беседах по ситуациям, читать текст по специальности с параллельным анализом смысла. Немаловажно для повышения мотивации также профессиональное ориентирование при обучении иностранному языку (в проекции вхождения в профессиональную деятельность).
Ключевые слова: мотивационный компонент, готовность к иноязычной коммуникации, профессиональная деятельность теолога, критерий оценки, показатели.
Для цитирования: Кислинская Г. Е., Пономарева М. Ю. Оценка уровня сформированности мотивационного компонента готовности будущих бакалавров-теологов к иноязычной коммуникации в профессиональной деятельности // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 3. С. 77–82. DOI: 10.47438/2309-7078_2021_3_77.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(292)_2021.-77-82.pdf