Дрюченко А. А., Воронкова И. С., Ковалевская Я. А. Принципы разработки учебного пособия для студентов неязыкового вуза (на примере «Речевого практикума по английскому языку»)
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_2_99
Александра Анатольевна Дрюченко
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: alexadryuchenko@yahoo.com
Ирина Сергеевна Воронкова
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: serggggg27@yandex.ru
Яна Александровна Ковалевская
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: kovalevskaya2008@yandex.ru
Аннотация. В статье рассматриваются основные требования к учебному пособию для неязыковых вузов, разграничиваются понятия: «учебник» и «учебное пособие», а также обосновываются причины создания авторским коллективом вуза учебного пособия для дисциплины «Иностранный язык». Обосновывается необходимость учёта требований ФГОС ВО и сформулированных на их основе принципов формирования компетенций. Указывается Федеральный закон «Об образовании в РФ», который является обязательным при работе по составлению учебных изданий. В статье приводятся цель и задачи дисциплины «Иностранный язык», которые учитывались при написании учебного пособия, а также предполагаемые результаты освоения дисциплины в соответствии с указанной общекультурной компетенцией. Приводится подробная структура «Речевого практикума по английскому языку», указываются его преимущества, нацеленность на формирование и развитие четырёх видов речевой деятельности, даётся структура темы-юнита с вариантами заданий.
Ключевые слова: учебное пособие, ФГОС ВО, иностранный язык, вуз, рабочая программа, требования, компетенция, виды речевой деятельности.
Для цитирования: Дрюченко А. А., Воронкова И. С., Ковалевская Я. А. Принципы разработки учебного пособия для студентов неязыкового вуза (на примере «речевого практикума по английскому языку») // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 2. С. 99–102. DOI 10.47438/2309-7078_2021_2_99.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(291)_2021.-99-102.pdf