Загоровская О. В., Середина Т. Н. Словарь формальных вариантов новых иноязычных слов русского языка: исходные теоретические установки и типологические особенности
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_2_183
Ольга Владимировна Загоровская
доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, современной русской и зарубежной литературы
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: olzagor@yandex.ru
Татьяна Николаевна Середина
аспирант кафедры русского языка, современной русской и зарубежной литературы
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: vip.seredina@list.ru
Аннотация. Статья посвящена вопросам подготовки первого в русской лексикографии многоаспектного словаря формальных вариантов новых иноязычных слов русского языка, создаваемого в Региональном центре русского языка Воронежского государственного педагогического университета по материалам словарей и русского электронного дискурса новейшего периода. Целью работы является изложение авторской концепции названного лексикографического произведения, определение его теоретических основ и общих типологических особенностей. Рассматриваются ведущие принципы, положенные в работу над указанным словарём, и проблемы, связанные с его созданием. Подчёркивается, что новизна создаваемого лексикографического продукта в значительной мере определяется его ориентируемостью не только на фиксацию и многоаспектное описание формальных вариантов новых иноязычных слов, представленных в словарях и русском электронном дискурсе новейшего времени, но и его культурно-речевой направленностью, предполагающей включение в словарь сведений о соответствии или несоответствии включённой в словарь формы слова нормам современного русского литературного языка.
Ключевые слова: паремиологическое пространство, паремия, пословица, поговорка, цитирование, трансформация.
Для цитирования: Загоровская О. В., Середина Т. Н. Словарь формальных вариантов новых иноязычных слов русского языка: исходные теоретические установки и типологические особенности // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 2. С. 183–189. DOI 10.47438/2309-7078_2021_2_183.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(291)_2021.-183-189.pdf