Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Тюнина О. И., Дорохов Е. В., Япрынцева О. А. Опыт преподавания физиологии в Предуниверсарии ВГМУ им. Н. Н. Бурденко

DOI: 10.47438/2309-7078_2021_2_103

Ольга Ивановна Тюнина

кандидат биологических наук, доцент кафедры нормальной физиологии
Воронежский государственный медицинский университет им. Н. Н. Бурденко
Воронеж, Россия
e-mail: Olgaivanovnat@inbox.ru

Евгений Владимирович Дорохов

кандидат медицинских наук, доцент кафедры нормальной физиологии
Воронежский государственный медицинский университет им. Н. Н. Бурденко
Воронеж, Россия
e-mail: dorofov@mail.ru

Оксана Анатольевна Япрынцева

ассистент кафедры нормальной физиологии
Воронежский государственный медицинский университет им. Н. Н. Бурденко
Воронеж, Россия
e-mail: yapryntseva@mail.ru

Аннотация. В статье описывается опыт преподавания предмета «Физиология» на кафедре нормальной физиологии в предуниверсарии ВГМУ им. Н. Н. Бурденко Предуниверсарий является звеном профориентационной работы школьников в Центрально-Чернозёмном регионе. Особенно актуальной является данное направление для абитуриентов медицинского вуза. Представлены данные анонимного анкетирования студентов по вопросам о целесообразности проведения занятий по данному предмету и выявлении проблемных зон профориентационной работы Предуниверсария на кафедре нормальной физиологии по преподаваемому предмету. Проведён анализ психологического статуса школьников (ситуативная и личностная тревожность). Показана высокая ситуативная и личностная тревожность среди студентов по сравнению со школьниками. Проанализированы результаты ЕГЭ и результаты экзаменационной сессии студентов. Выявлен высокий процент поступления школьников в медицинский вуз из медицинских классов Предуниверсария. Стоит отметить, что необходимо больше времени уделять практическим занятиям с выделением экспериментальных работ, чтобы заинтересовать обучающихся и проявить интерес к будущей профессии. Анонимные анкеты позволили выявить необходимость в довузовской подготовке и профориентационных мероприятиях, которые способствуют высокой мотивации при выборе профессии врача. Включение дисциплины «Физиология» в учебный план медицинских классов Предуниверсария позволяет существенно увеличить количество студентов с высоким и средним уровнем готовности.

Ключевые слова: Предуниверсарий, школьники, физиология, мотивация, тревожность, профориентационная работа.

Для цитирования: Тюнина О. И., Дорохов Е. В., Япрынцева О. А. Опыт преподавания физиологии в Предуниверсарии ВГМУ им. Н. Н. Бурденко // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 2. С. 103–106. DOI 10.47438/2309-7078_2021_2_103.

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(291)_2021.-103-106.pdf

Подписка:

Каталог АО Агентство "Роспечать", подписной индекс 70731.