Беликова О. С., Коршунова Н. Л. Школьное лидерство: оценка эффективности работы школьных лидеров в Канаде и России
DOI: 10.47438/2309-7078_2021_1_47
Ольга Сергеевна Беликова
аспирант, преподаватель английского языка
Филиал Приморского краевого колледжа искусств
Находка, Россия
e-mail: larks79@mail.ru
Наталья Леонидовна Коршунова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии развития
Филиал Дальневосточного федерального университета
Уссурийск, Россия
e-mail: nlkor@mail.ru
Аннотация. Школьное лидерство является приоритетным направлением в образовательной политике во всём мире. Директора школ, также как учителя, играют важную роль в улучшении школьного образования. В статье рассматриваются показатели эффективности работы школьных лидеров в Канаде и России. Определены основные методы оценки работы директоров школ: диагностическое оценивание, рейтинговое оценивание, портфолио, личный профиль, тестирование, рефлективные рубрики (самооценка). Автор также описывает процедуру оценивания руководства школами в обеих странах, уточняет значение таких терминов, как «школьный лидер» и «школьное лидерство», рассуждает о роли директора школы в улучшении качества образования и способах его оценивания.
Ключевые слова: школьное лидерство, оценка, оценивание, учебные достижения, директор школы, показатели эффективности, образование, Канада, Россия.
Для цитирования: Беликова О. С., Коршунова Н. Л. Школьное лидерство: оценка эффективности работы школьных лидеров в Канаде и России // Известия Воронежского государственного педагогического универ-ситета. 2021. № 1. С. 47-51. DOI: 10.47438/2309-7078_2021_1_47.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(290)_2021.-47-51.pdf