Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Зленко И. П. Жесты как невербальный аспект коммуникативного поведения и их использование при обучении диалогической речи на уроках французского языка

DOI: 10.47438/2309-7078_2021_1_26

Инесса Павловна Зленко

кандидат филологических наук, доцент кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: inessazlenko@rambler.ru

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы обучения учащихся, изучающих французский язык, невербальному коммуникативному поведению французов. Основной упор делается на обучение диалогической речи с применением жестов и сопутствующих им речевых клише, свойственных французской речи. Даётся определение коммуникативного метода, рассматриваются особенности невербального коммуникативного поведения французов. Представлены этапы обучения учащихся диалогической речи с обязательным применением жестов, способствующих более полному пониманию речевого посыла. В связи с этим дается классификация французских жестов, методы донесения их до учащихся. Приводятся примеры этапов работы над диалогом и образцы диалогического общения в заданных речевых ситуациях. Статья акцентирует внимание на целесообразности введения в процесс обучения учащихся диалогической речи на иностранном языке элементов невербального коммуникативного поведения.

Ключевые слова: коммуникативный метод, невербальное поведение, жесты, диалогическая речь, французский язык, речевой посыл, мимика, ситуация.

Для цитирования: Зленко И. П. Жесты как невербальный аспект коммуникативного поведения и их использование при обучении диалогической речи на уроках французского языка // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 1. С. 26-30. DOI 10.47438/2309-7078_2021_1_26.

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_1(290)_2021.-26-30.pdf

Подписка:

Каталог АО Агентство "Роспечать", подписной индекс 70731.