Позднякова Т. Н., Трущинская А. С. Педагогический потенциал сопоставительного анализа английских и русских пословиц в процессе культурной идентификации студентов
DOI: 10.47438/2309-7078_2020_4_31
Татьяна Николаевна Позднякова
cтарший преподаватель кафедры английского языка
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: pozdn-tat@yandex.ru
Александра Сергеевна Трущинская
кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: trushinskajasasha@yandex.ru
Аннотация. В статье на примере проводимого студентами сопоставительного семантического анализа английских и русских пословиц и их социокультурных содержательных характеристик предпринимается попытка выявления педагогического потенциала отдельных этапов данной учебной деятельности и рассмотрения его в соотнесении с процессами культурной идентификации студентов. Выводы о модификации культурных ценностных ориентиров делаются на основании поэтапного анкетирования обучающихся при их подготовке к анализу пословиц и непосредственно по ходу сопоставительного анализа.
Ключевые слова: педагогический потенциал, культурная идентификация, сопоставительный подход, семантический анализ, социокультурные компоненты значения, культурные ценности, ценностные ориентиры.
Для цитирования: Позднякова Т. Н., Трущинская А. С. Педагогический потенциал сопоставительного анализа английских и русских пословиц в процессе культурной идентификации студентов // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2020. № 4. С. 31–38. DOI: 10.47438/2309-7078_2020_4_31.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(289)_2020.-31-38.pdf