Калинин А. В., Ерошенко Ю. В. Формирование ценностного отношения студентов к народному декоративно-прикладному искусству в системе профессионального художественного образования
DOI: 10.47438/2309-7078_2020_4_107
Александр Владимирович Калинин
кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: kalininav1954@mail.ru
Юлия Владимировна Ерошенко
кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: eroshenko001@rambler.ru
Аннотация. Авторы статьи размышляют о необходимости формирования профессиональной мотивации будущего учителя изобразительного искусства, связывая последнюю с прочным ценностным отношением педагога к традиционному народному декоративно-прикладному искусству. Авторы фокусируют внимание на специфике такого отношения и феноменологии самого декоративно-прикладного искусства как ценности, показывают необходимость целенаправленной работы по пропаганде традиционных ценностей народной культуры, проникновения будущих педагогов-художников в законы художественного творчества. В статье даётся обоснование технологии ценностно-смыслового развития студентов, суть которой состоит в рассмотрении аксиологического компонента в качестве систематизирующего фактора, изменяющего целевые, содержательные и процессуальные характеристики образовательного процесса.
Ключевые слова: мотивация, ценностное отношение, педагогика профессионально-педагогического образования, народное декоративно-прикладное искусство.
Для цитирования: Калинин А. В., Ерошенко Ю. В. Формирование ценностного отношения студентов к народному декоративно-прикладному искусству в системе профессионального художественного образования // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2020. № 4. C. 107–111. DOI: 10.47438/2309-7078_2020_4_107.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(289)_2020.-107-111.pdf