Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Милёшина Л. В. Особенности письменой коммуникации современного школьника

DOI: 10.47438/2309-7078_2020_3_178

Лариса Валерьевна Милёшина

аспирант кафедры русского языка
Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина
Тамбов, Россия
учитель русского языка и литературы
ГБОУ «Лицей № 64»
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: lorka8080@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена изучению тенденций развития письменной речи. Автор показывает, что в наше время формируется особая функциональная подсистема – разговорная письменная речь, которая характеризуется наличием элементов устно-разговорной речи, активизацией языковой игры. Эти процессы рассматриваются через их отражение в речи современного школьника. Таким образом, предметом исследования являются фрагменты текстов интернет-коммуникации учащихся. Новизна статьи определяется малой изученностью интернет-коммуникации школьников, влияния сети Интернет на формирование их коммуникативной компетенции. Получены выводы о том, что письменная разговорная речь школьников имеет свою специфику, проявляющуюся на всех языковых уровнях, отличается отступлением от нормы, лингвокреативностью.

Ключевые слова: устная речь, письменная речь, разговорный стиль, функции, невербальные средства языка, интернет-коммуникация, школьник, языковая игра.

Для цитирования: Милёшина Л. В. Особенности письменой коммуникации современного школьника // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2020. № 3. С. 178–182. DOI: 10.47438/2309-7078_2020_3_178.

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(288)_2020.-178-182.pdf

Подписка:

Каталог АО Агентство "Роспечать", подписной индекс 70731.