Санина М. Ю., Харченко Г. Ю., Звонарева Е. А. Опыт дистанционного обучения студентов ВГПУ профилей «Химия» и «Экология»
DOI: 10.47438/2309-7078_2020_3_110
Мария Юрьевна Санина
кандидат химических наук, доцент кафедры химии
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: smaria@mail.ru
Галина Юрьевна Харченко
кандидат химических наук, доцент кафедры химии
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail:
harchenko.g.u@mail.ru
Елена Анатольевна Звонарева
кандидат химических наук, доцент кафедры химии
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail:
zvolena@yandex.ru
Аннотация. Рассмотрена организация дистанционного обучения неорганической, аналитической, физической, прикладной химии и на учебных практиках студентов ВГПУ профилей «Химия» и «Экология». Показано, что основными средствами коммуникации в период карантина были образовательный портал и портал дистанционного обучения ВГПУ, а также социальная сеть «В контакте» и платформа для видео-конференций Zoom. Для учета активности студентов на дистанционных занятиях предложен специальный показатель (А) – отношение числа сообщений в чате к числу студентов и занятий. Значения А достигают максимальных величин для студентов первых курсов, особенно во время практик. Установлено, что виртуальный характер лабораторных работ способствовал пониманию их смысла и, в целом, связи теории и практики. Обучение навыкам экспериментальной работы, безусловно, остается за рамками дистанционного обучения.
Ключевые слова: дистанционное обучение, аналитическая, неорганическая, физическая и прикладная химия, учебная, предметно-содержательная и технологическая практика.
Для цитирования: Санина М. Ю., Харченко Г. Ю., Звонарева Е. А. Опыт дистанционного обучения студентов ВГПУ профилей «Химия» и «Экология» // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2020. № 3. С. 110–116. DOI: 10.47438/2309-7078_2020_3_110.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(288)_2020.-110-116.pdf